
Серёжка - неловкий, хлеще меня. Мало кто из ребят тут даст мне фору. Серёжка из таких, уникальных. Он не переживает по этому поводу, не расстраиваится. Сильно парень не маньячит: то пропадёт на месяц, то ходит каждый день. Отношение мне Серёгино нравится: борьба ради победы не для него. Возможно, не от хорошей жизни (см. первое предложение). Серёжка искренне радуется за соперника, когда его, Серёгу, удачно бросают. Как и я вобщем-то. Хороший Серёжка. Замечательный.
Пашка, мой любимый Пашка. Пашка - фанат. Длинный, нескладный парнишка. Как он впахивает, как работает! Надёжный партнёр: максимально старается подстраховать, предпочитает остановиться на середине приёма, если чувствует потенциальную опасность для соперника. Пашка - один из немногих, кто выкладывается на тренировках по максимуму, хотя ему, как и мне, соревнования не особо светят: Павлу уже к двадцати, в этом возрасте минимум надо иметь первый разряд. А он занимается только второй год, и способности не блестящие. Зато на Пашку приятно смотреть в борьбе: он светится. Лицо сосредоточенное, глаза горят. И Пашка никогда не отказывается "понабрасываться" сверх нормы. Мало кто любит тяжёлую, однотонную отработку приёмов. Я люблю. И Пашка, кажется. А набрасывания - это трудно: партнёры часто неловкие, падать бывает больно, локти стираются в кровь, колени распухают. Мальчишки, даже соглашающиеся побороться после тренировки, увиливают от скучных "гамм" - набрасываний. Только не Пашка.
Вика занмается много лет. Милая, спокойная девочка. Бороться она не любит, боли боится. Но папа когда-то привёл её, заставил ходить. Не бросать же просто так - привыкла вроде... Тем более, что дальше Вика в школу милиции хочет. С ней "набрасываться" бывает скучновато: Вика ноет и увиливает. Зато на ней здОрово отрабатывать приёмы в борьбе. Я люблю с ней стоять. Она со мной почему-то нет. :)
Женька - клоун. Добрый весёлый клоун. Он позволяет Вике издеваться над собой, смешно кривляется и серьёзно работает. Работает он хорошо: у него врождённое чутьё движений, отсутствие агрессии и шкодливый ум. Я люблю работать с улыбающимся партнёром.
Макс - серьёзен. Меня он не любит. Я его обожаю. И понимаю. Он талантлив в борьбе, я же скучна. Мало что могу предложить коллеге: стандартный набор уходов-бросков, почти не могу разработать комбинацию. Максу скучно. Я стараюсь не злоупотреблять его вниманием, но - ёлки-палки - как я люблю стоять с ним!
А недавно у нас появились реальные такие братки. Взрослые парни типично гопниковского видка. Они не могут сдержать матерки, выражения лиц у них - такие... ну, не знаю даже. Припудренные что ли? Эмоции ненастоящие, всё с ухмылочками. Первые тренировки я смотрела на них с непониманием и лёгким отвращением - чужеродные элементы. Называла их про себя "два весёлых гуся, один синий, один белый" - по цвету кимоно. А недавно почувствовала, что "синий" начал работать. И никакой он не припудренный, а нормальный парень. Славка он. А второй, Женька, глядя на товарища, тоже поменялся. И вот сегодня они не пришли на тренировку. И знаете что? Я переживаю. Хорошие ведь ребята. У них лица появились, у них стиль поведения на занятиях появился. Женька на последней игре в регби расстроился, когда кто-то из пацанов повредил ногу в общей куче. Славка даже в ладоши хлопал, когда нам (он со мной играл) вкатили замечательный весёлый гол. Обожаю, когда человек способен порадоваться чужой победе.
Нет, дзюдо - это не панацея. Я знаю как минимум парочку не очень приятных мне людей, имеющих чёрные пояса. Но почему-то на тренировки ходят в основном чудесные, надёжные ребята.